Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о деятельности консультативного отделения

1. Общие положения.
1.1. Консультативное отделение (далее - Отделение) является подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» (далее - Центр), предназначенным для защиты прав и интересов получателей социальных услуг, их адаптации в обществе путем оказания содействия в решении социальных, психологических и иных вопросов в форме индивидуальных консультаций очно и по «телефону доверия».
1.2. Деятельность Отделения строится в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Центра, настоящим положением, а также Уставом РАТЭПП и других вышестоящих организаций.
1.3. Услуги Отделения предоставляются населению бесплатно.
2. Цель и задачи деятельности Отделения.
2.1. Цель деятельности Отделения - способствовать созданию условий для защиты прав и интересов семьи и детей, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, педагогических и психологических вопросов.
2.2. В своей деятельности Отделение решает следующие задачи:
• организация очного социально-психологического консультирования, как срочного, так и в составе комплексной полустационарной услуги;
• организация экстренной социально-психологической помощи по телефону доверия;
• организация социально-педагогической коррекции нарушений личности и поведения несовершеннолетних через реализацию индивидуальных и групповых форм работы с получателями полустационарных и срочных услуг;
• организация социально-психологической коррекции нарушений личности и акцентуаций через реализацию индивидуальных и групповых форм работы с получателями полустационарных и срочных услуг;
• участие в разработке и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних получателей полустационарной услуги и их родителей;
• проведение социально-психологического и социально-педагогического диагностического обследования личности несовершеннолетних и их родителей с целью выявления признаков социальной дезадаптации личности и разработки индивидуальных программ реабилитации.
3. Принципы работы Отделения.
В процессе очного и телефонного консультирования работники Отделения руководствуются следующими принципами:
3.1. Принцип уважения собеседника проявляется в толерантном отношении к его системе ценностей, взглядов. Специалист КО принимает клиента таким, какой он есть, не дает ему советы, не оценивает.
3.2. Принцип выслушивания собеседника гарантирует клиенту внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.
3.3. Принцип конфиденциальности и анонимности предполагает следующее:
. возможность передачи информации о факте звонка и содержании разговора специалиста с клиентом только правоохранительным органам и исключительно по решению суда;
. закрытость телефонных консультантов для общения с прессой, а также очного общения с клиентами и другими организациями;
. недопустимость использования специалистом информации, полученной во время беседы, в неслужебных целях;
3.4. Принцип доступности предполагает получение помощи клиентами независимо от возраста, пола, вероисповедания и национальности в любое время работы Отделения.
3.5. Принцип разделения ответственности предполагает ответственность специалиста за профессиональные знания и умения, результат своей работы с клиентом (состояние клиента улучшилось, расширилось поле его сознания), право выбора и ответственность за принятие решения остается за клиентом.
3.6. Принцип следования общей линии работы в оказании экстренной психологической помощи по телефону доверия проявляется в том, что при работе с постоянными клиентами и в пролонгированной работе со сложной ситуацией телефонные консультанты придерживаются общей линии в работе, выработанной совместно с супервизором.
4. Структура и штат Отделения.
4.1. Структура и штат отделения утверждаются директором Центра.
4.2. В состав Отделения могут входить:
- заведующий отделением,
- специалисты по социальной работе,
- педагог-психолог.
4.3. Руководство Отделением осуществляет заведующий отделением.
4.4. Заведующий отделением подчиняется непосредственно директору Центра, назначается и освобождается от должности его приказом.
4.5. Обязанности работников Отделения устанавливаются должностными инструкциями.
5. Социальные услуги, предоставляемые Отделением в составе комплексной социальной услуги.
5.1. Отделение предоставляет социальные услуги, руководствуясь правилами и условиями предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, установленными Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области (утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377)
5.2. Отделение предоставляет социальные услуги, включенные в состав комплексной социальной услуги.
5.3. В составе комплексной социальной услуги Отделение предоставляет следующие виды социальных услуг:
• социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в
коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
• социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
• срочные социальные услуги.
5.4. Социально-психологическая услуга включает в себя социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; психологическую помощь, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально- психологические проблемы.
5.5. Социально-педагогическая услуга предоставляется в виде социально-педагогической коррекции, включающей диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций), формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
5.6. Срочная социальная услуга заключается в оказании содействия в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе в случае необходимости психологов и священнослужителей с учетом своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
6. Организация работы Отделения.
6.1. Заведующий отделением осуществляет управление работой отделения по всем направлениям.
6.2. Отделение участвует в предоставлении Центром комплексной социальной услуги по ИППСУ получателя социальных услуг, работники Отделения дают свои рекомендации при разработке ИПСР получателя социальных услуг.
6.3. Отделение предоставляет срочное социально-психологическое консультирование. При обращении в Отделение для получения срочной социальной услуги гражданин представляет документ, удостоверяющий личность, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
6.4. В Отделении организуется работа телефона доверия по оказанию экстренной и неотложной социально-психологической помощи.
6.4.4. Услуга экстренной психологической помощи относится к срочным социальным услугам, оказывается бесплатно, без предоставления сведений о персональных данных, за исключением случаев, требующих вмешательства за рамками телефонного консультирования, при которых консультантом телефона доверия с согласия абонента принимаются и могут передаваться с помощью контрольной карточки персональные данные и сведения о личной и частной жизни абонента в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области с целью организации дальнейшей работы со случаем.
6.4.5. Для оказания экстренной социально-психологической помощи по «телефону доверия» создается специальный операторский кабинет с установленным отдельным номером телефона, не включенным в общий доступ телефонов учреждения, подключенным к общероссийской линии «телефона доверия» с возможностью приема переадресованных звонков с Единого номера службы спасения 112. Местоположение операторской телефона доверия не сообщается посторонним юридическим и физическим лицам, журналистам и потенциальным клиентам.
6.4.6. Телефон Доверия принимает звонки ежедневно с 09.00 до 21.00, кроме выходных дней, по местному номеру 9 77 07, по всероссийскому номеру: 8 800 2000 122. В операторской телефона доверия имеет право находиться только консультант, работающий на линии, лицо, выполняющее функции супервизора, а также заведующий отделением. Рабочая телефонная линия используется только в рабочих целях.
6.4.7. Права и обязанности работников, чьи профессиональные функции связаны с работой и организацией телефона доверия определяются также «Положением об использовании информации, полученной в результате автоматизированной регистрации и записи телефонных переговоров при оказании экстренной психологической помощи по «телефону доверия».
6.4.8. Функции телефонного консультанта осуществляет педагог-психолог. Работа консультанта телефона доверия осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем учреждения графиком, он отвечает за соблюдение принципов консультирования, выполнение качественной работы на линии и соблюдение установленных ограничений по обеспечению конфиденциальности во всей деятельности. Он также участвует в организации помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования, в информационно - рекламной и просветительской работе.
6.4.9. Специалист, выполняющий функции консультанта на телефоне доверия, в свободное от консультирования по телефону время может осуществлять консультирование в сети Интернет на специально созданных Центром страницах для общения он-лайн с подростками и молодыми людьми, нуждающимися в доверительном или терапевтическом общении, и предпочитающими телефонному консультированию стиль общения в социальных сетях.
6.4.10. Заведующий отделением выполняет функции супервизора телефонных консультантов, при этом он отвечает за качество консультаций, предоставляемых по телефону доверия, профессиональную поддержку сотрудников, методическую работу, а также разрабатывает содержательный аспект информационно-рекламной и просветительской деятельности. С этой целью он взаимодействует с педагогами-психологами через еженедельные рабочие встречи по контролю за ведением текущей отчетной документации и решению текущих вопросов, а также через присутствие на сменах, групповые и индивидуальные супервизии, группы профессиональной поддержки в соответствии с утверждёнными графиками, планами, а также проводит экстренные телефонные супервизии (по запросу консультанта).
6.4.11. Отказ консультанта обсуждать свою работу с супервизором рассматривается как препятствие для контроля за работой и может служить основанием для отстранения консультанта от телефонного консультирования.
6.4.12. В целях методической работы и профессиональной поддержки сотрудников используется система регистрации и записи телефонных переговоров на основании «Положения об использовании информации, полученной в результате автоматизированной регистрации и записи телефонных переговоров при оказании экстренной психологической помощи по телефону доверия».
6.5. Отделение организует помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования, в которую входят:
. идентификация сообщения как «кризисного» звонка, требующего дополнительного вмешательства;
. получение разрешения от клиента на снятие конфиденциальности личных данных;
. пояснение клиенту последствий снятия конфиденциальности с личных данных;
. подготовка карточки учета «кризисного» звонка в случае получения разрешения от клиента на снятие конфиденциальности личных данных, для передачи в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области;
. незамедлительная передача личных данных для дальнейшей работы по данному случаю.
6.6. В рамках предоставления Центром комплексной социальной услуги получателям социальной услуги Отделение проводит очное индивидуальное и групповое социально-психологическое консультирование в форме социально-психологической диагностики и социально-психологической коррекции в ходе выполнения ИПСР. Для этого в Отделении имеются консультативные кабинеты для индивидуального приема и специализированные кабинеты для проведения индивидуальной коррекции по применяемым в учреждении технологиям работы с детьми и родителями. при групповом консультировании проводится регистрация участников группы
6.7. При групповом консультировании проводится регистрация участников группы.
6.8. Отделение предоставляет услугу социально-педагогической коррекции, включающую социально-педагогическую диагностику и социально-педагогическую коррекцию при работе по ИПСР в рамках оказания Центром комплексной социальной услуги.
6.9. Отделение участвует в разработке и распространении информационно¬консультативной продукции. Работники Отделения разрабатывают модели плакатов, листовок, литературы для населения, информирующих о работе Отделения.
6.10. В Отделении ведется документация по деятельности отделения в соответствии с утвержденной в Центре номенклатурой дел.
7. Взаимодействие Отделения с другими подразделениями Центра и организациями.
7.1. В случае необходимости оказания посреднической помощи получателю социальных услуг информация о нем может быть передана с его согласия в другие подразделения Центра с целью получения им различных видов услуг.
7.2. Во взаимодействии с методическим отделением Отделение проводит методическую работу и профессиональную поддержку сотрудников.
7.3. Для проведения консультирования Отделение с согласия клиента осуществляет обмен информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.


Скачать графическую версию положения

  ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас"

  Сокращенное наименование: ГБУ "ЦСПСД г.о.г. Арзамас"

 Дата государственной регистрации: 14.10.1994 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Ваганова Галина Владимировна

 Адрес: 607221, Нижегородская область, Арзамас (городской округ), г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, 1А

 Справочный телефон: (831 47) 6-32-86 | Факс: (831 47) 9-76-90

 E-mail: cspsd@soc.arz.nnov.ru

 Противодействие коррупции